Развитие сотрудников по программе «Обучение на производстве» (TWI) как получить профессионального сотрудника в условиях кадрового дефицита

Уважаемые предприниматели!

Японский центр приглашает 21 февраля  10:00 до 17:00 на бесплатный семинар И.А. Балакерского, посвященного воспитанию квалифицированных кадров внутри своего предприятия.

Цель семинара: практическое освоение метода создания потока квалифицированных кадров в условиях тотального дефицита трудовых ресурсов.

Целевая аудитория: программа для владельцев бизнеса, кадровых и производственных служб предприятия, которые отчетливо понимают, что формула в отношении собственного персонала "найдем другого" в нынешних условиях не работает. Путь, предлагаемый нами - опора на низовой персонал наших работников и их Супервайзеров (бригадиров, мастеров, начальников отделов и служб и т.д.), что становится краеугольным камнем выживания и развития. Если этот подход вы разделяете, то…до встречи на семинаре.

Продолжительность семинара : 6 часов с 10:00 до 17:00 (с перерывами на обед и кофе)

Общая проблема: большинство руководителей говорят, что где-то около 80 процентов проблем могли бы быть решены или, по крайней мере, исправлены, будь у них лучше обученные сотрудники. НО…

  • - на сегодняшний день передача знаний и опыта молодежи, ее сохранение на предприятии в большинстве компаний практически отсутствует;
  • - из Приморья продолжается отток наиболее квалифицированных кадров плюс проблема «демографической ямы»;
  • - повышение производительности труда и качества продукции через те же программы бережливого производства наталкиваются на весьма скептическое отношение к этим программам со стороны супервайзеров и рядовых сотрудников в их подчинении и т.д.;
  • - наиболее квалифицированные сотрудники, особенно на машиностроительных производствах, в сервисе медицинском и т.д. подходят к пенсионному и предпенсионному возрасту. Причём, подразумевая изменения в пенсионном законодательстве эти сотрудники не желают делиться опытом и готовить себе смену и т.д.

По нашему мнению, ключевым звеном во всей этой ситуации является недостаточная подготовленность к работе рядовых сотрудников. Следствие этого - низкая производительность труда, аварийность, брак, часто невысокое качество продукции и оказываемых услуг.

Работой рядовых сотрудников управляют линейные руководители нижнего звена. Чаще всего ими становятся наиболее успешные рядовые сотрудники, которых мы назначаем СУПЕРВАЙЗЕРАМИ.

Но как только рядовой сотрудник стал начальником, характер его работы кардинально изменился. Он стал руководить другими людьми. Однако руководить людьми - намного сложнее, чем справляться со станками, оборудованием, обрабатывать информацию, оказывать услугу клиенту. Готовы ли к этому руководители нижнего звена? Учат ли их работать с людьми? Как правило - нет. К сожалению, их недостаточное умение управлять рядовыми сотрудниками часто не осознается ни ими самими, ни топ-менеджментом предприятия.

Решение проблемы

Мы попытаемся показать базовый метод выхода из этого тупика, а именно показать Программу «Тренингов в Промышленности <и Сервисе>». Она целиком построена на обучении в рамках компании без отрыва от производства и оказания услуг.

Основой курса является американская программа «Training Within Industry, TWI». В 1940 году, в начале второй мировой войны американские предприятия столкнулись с двумя проблемами: резким увеличением госзаказов на продукцию военного назначения и значительным сокращением квалифицированной рабочей силы из-за призыва мужчин в армию. Ответом на этот вызов стало создание государственной Службы TWI, задача которой была сформулирована так: «Помочь промышленности справиться с требованиями к рабочей силе при помощи обучения на предприятии для наилучшего использования навыков каждого рабочего, способствуя, таким образом, удовлетворению военных требований». Программа TWI была нацелена на массовое обучение руководителей нижнего звена трем перечисленным выше умениям.

За период с 1940 по 1945 год в США по данной программе было обучено более одного миллиона руководителей на 16 500 предприятиях.

С 1949 года программу стала активно использовать японская промышленность. Программа TWI считается ПРЕДШЕСТВЕННИКОМ И ФУНДАМЕНТОМ Бережливого производства (Lean) и Kaizen.

Результат семинара (программу см.ниже)

  • - Практические рекомендации как легко и безболезненно внедрить новые стандарты подготовки нужного именно вам персонала непосредственно на предприятии, соблюдая принципы бережливого производства;
  • - Освоение механизма сокращения сроков обучения и адаптации молодых специалистов и рабочих, осваивающих смежные профессии; подготовка «универсальных» рабочих;
  • - Минимизация рисков потери ключевых производственных компетенций при увольнении зрелых специалистов; повышение эффективности и результативности существующей системы наставничества;
  • - Улучшение рабочего климата в трудовом коллективе;
  • - Повышение производительности труда и качества продукции через программу TWI и т.д.

О лекторе: Игорь Аркадьевич Балакерский, директор и старший партнёр консалтинговой компании ООО Промышленная консультационная компания «Инженерные Классы». За 31 год деятельности в области управления консультационными проектами и решения операционных задач бизнеса приобрел значительный практический опыт в разработке бизнес-процессов торговых предприятий, реконструкции складов, внедрения IT-технологий, проектах реструктуризации и реорганизации холдинговых предприятий, совершенствования производственных технологий, стратегического планирования, планирования новых услуг и маркетинга.

Игорь Балакерский в 2015-2019 г.г.  вел ряд проектов в качестве Главного Инженера Проектов (ГИПа) в условиях дефицита ресурсов, а также руководил разработкой Операционных Стратегий лидеров различных отраслей промышленности и сервиса.

В настоящее время одним из направлений деятельности Игоря Балакерского является ведение тренингов по двум Программам: для менеджеров среднего звена – Management Training Program (MTP); для внутрипроизводственного обучения – Training Within Industry (TWI)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРА (программа)

Введение. Жизненная необходимость развития людей и борьба с проблемами «тушения пожаров» на производстве и в сервисе, как разорвать порочный круг. Программа обучения в промышленности <и сервисе> (TWI), история возникновения и опыт применения. Подготовленный Супервайзер[1] – основа устойчивого существования компании в нынешних условиях. Требования к хорошему Супервайзеру (1 час 15 мин.)

Требования к Профессиональным Навыкам и Стандартизированная Работа

Общее в работе на производстве и в сфере услуг. Классификация работы: от типовых операций до ручной работы, требующей высокой квалификации. Требования к развитию людей для разных видов работ, - от общей классификации к конкретным требованиям. Стандартизированная работа: производственный инструктаж, рабочие методы совершенствования рабочих мест. – применение к любой сервисной и производственной компании. Анализ типовых операций и вспомогательных задач в здравоохранении, ресторане, логистике и т.д. РАЗБОР ПРАКТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА на основе стандартизированной работы (1 час 15 мин)

Рабочий Инструктаж, или… «Если работник не научился – значит инструктор не научил».

Важность обучения для качественной работы. Навык инструктирования (обучения) своих подчиненных как особо ценное качество - личный актив. Демонстрация ошибочного инструктирования. Демонстрация правильного инструктирования. Четыре основных шага «Рабочего инструктажа». РАЗБОР ПРАКТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ (1 час 15 мин.)

Рабочие Методы Совершенствования, или… «Как помочь супервайзеру производить большее количество качественной продукции за меньшее время, наилучшим образом используя рабочую силу, машины и материалы, которые теперь доступны»

Совершенствование методов работы всегда было неотъемлемой частью работы каждого супервайзера. Различные типы работы, выполняемые на рабочих местах. Поэтапное описание работ является отправной точкой для всех методов улучшения работы. Ответы на эти вопросы дадут информацию, на основании которой мы должны сделать улучшения: Почему? Что? Где? Когда? Кто? Как? Разработка нового метода работы: Развивать; Устранять; Совмещать; Переставлять; Упрощать и т.д. РАЗБОР ПРАКТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ (1 час 15 мин)

Рабочие Отношения, или… «Как обеспечить управление инструментами, при помощи которых руководители могут приобрести навык руководства».

Повседневные трудовые взаимоотношения являются одним из самых важных частей работы на производстве руководителей. Представить основу для хороших отношений. Определить 4-шаговый метод основой применения в сложных рабочих ситуациях. РАЗБОР ПРАКТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ (1 час 15 мин)

Подпишитесь на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать актуальные новости, приглашения на семинары и тренинги, а также специальные предложения для предпринимателей. Будьте в курсе последних тенденций и развивайте свой бизнес вместе с нами!

Нажимая кнопку «Подписаться», я согласен на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение, обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных владельцем Сайта в соответствии с правилами сайта.