На площадке МКУ "Центр развития предпринимательства" прошел круглый стол на тему «О введении и практике применения обязательной маркировки средствами идентификации отдельных товаров»

20 августа в МКУ «Центр развития предпринимательства», директор и учредитель ООО «Бухгалтерия Плюс», член СРО НП «Московская аудиторская палата» Бондарь Ольга и руководитель филиала ООО Компания «Тензор» г. Владивосток Мастер Мария обсудили с предпринимателями Владивостока резонансную инициативу последнего времени, к которой относится принятие нормативных актов (и подготовка законопроектов для дальнейшей регламентации действующих положений законодательства), регулирующих введение обязательной маркировки товаров. Предполагается, что с 2024 года маркировка товаров будет общераспространенной на товарном рынке страны. Каждая единица товара будет защищена от контрафакта. В качестве эксперта был приглашен старший государственный налоговый инспектор отдела камерального контроля Управления УФНС России по Приморскому краю Елесина Виктория.

Мероприятие прошло в формате круглого стола на тему «О введении и практике применения обязательной маркировки средствами идентификации отдельных товаров». Участниками стали руководители и собственники бизнеса, которые ведут деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, а также те, кто был заинтересован узнать основные этапы внедрения обязательной маркировки и документальной прослеживаемости товаров.

«Цель всех государственных систем – отследить движение товара от производителя до розничного прилавка. С каждым годом все больше товаров становятся поднадзорными государственному контролю. В 2016 году был введен ЕГАИС для алкоголя, в 2018 году для ветеринарной продукции запущен Меркурий. С 1 марта 2019 года - система для Мониторинга Оборота Табачной Продукции (МОТП). В планах государства до 2020 года тотальная маркировка всех товара», - отметила Мастер Мария.

В ходе мероприятия участники обсудили вопросы внедрения системы маркировки и необходимого для этого оборудования, перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, эффект от внедрения системы маркировки для бизнеса, государства и потребителя.

По словам Ольги Бондарь, - «Система маркировки товаров предполагает, что на каждой единице товара (на самом изделии, на товарной упаковке, ярлыке, этикетке и т.п.) размещается уникальный код, который представляет собой уникальную последовательность букв и цифр, состоящая из кода идентификации и кода проверки.»

Отметим, что тема вызывает по-настоящему живой интерес у бизнес-сообщества, большая часть предпринимателей Владивостока осуществляют торговую деятельность.

среда, 21 августа, 2019