Информация о ходе реализации плана мероприятий («дорожная карта») «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке на 2015-2020 годы» за 2 квартал 2018 года

1. Обсуждение реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Владивостока от 18.09.2013  № 2673  (далее - Программа), с привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства.

Подготовлены изменения в Программу с учетом предложений структурных подразделений администрации города (проект постановления администрации города Владивостока  № 2479-пнпа).

Информация размещена на официальном сайте администрации города Владивостока.

2. Информирование населения города Владивостока о мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Продолжается ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока - получателей поддержки в рамках мероприятий Программы (далее - Реестр).

3. Проведение заседаний Комиссии по вопросам предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры (далее - Комиссия).

Во 2 квартале 2018 года проведено 1  заседание  Комиссии, на котором рассмотрено 23 пакета документов от субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Оказание консультационной поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Центром.

По итогам 2 квартала 2018 года количество проведенных мероприятий Центром составило 22 (тренинги, семинары, круглые столы, рабочие совещания), на которых присутствовало 1101 участник;  количество проведенных консультаций – 1151.

5. Осуществление Управлением муниципальной собственности г. Владивостока ведения Перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке (далее - Перечень).

По состоянию на 01.07.2018 года в Перечень включено 140 объектов.

6. Оказание имущественной поддержки.

Количество договоров аренды муниципального имущества, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства – 1. Общая площадь объектов, на которые заключены договоры аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства – 17,1 кв.м. Количество договоров аренды муниципального имущества, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, к которым применяется льготная ставка арендной платы (коэффициент 0,7, корректирующий расчет арендной платы) в 2018 году – не заключались.

7. Проведены следующие совместные встречи предпринимателей с представителями администрации города Владивостока, представителями федеральных органов власти, органов исполнительной власти Приморского края:

05.04.2018 в МКУ «Центр развития предпринимательства» состоялся День открытых дверей при участии представителей Управления ФНС России по Приморскому краю. В ходе мероприятия был организован консультационный пункт для предпринимателей, где все желающие могли получить консультации по вопросам налогового законодательства и налоговым льготам, исчисления налога на имущество физических лиц. Сотрудники налоговой службы консультировали о том, как уплачивать имущественные налоги, в какие сроки, какие ставки и льготы применяются в муниципальном образовании, ответили на другие вопросы по налогообложению. Особое внимание было уделено новому порядку применения контрольно-кассовой техники в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ. Предприниматели смогли подать налоговую декларацию в рамках проходящей декларационной компании. День открытых дверей показал высокую эффективность проведения совместных мероприятий с государственными с контрольно-надзорными органами, что позволяет в режиме открытого диалога предоставлять разъяснения по наиболее широкому спектру вопросов, связанных с организацией и ведением бизнеса.

05.06.2018 – организован и проведен круглый стол «Механизмы государственной финансовой поддержки субъектов МСП. Кредитно-гарантийная поддержка на льготных условиях». В мероприятии приняли участие 45 собственников и руководителей малого и среднего бизнеса, К.В. Плетцер, исполнительный директор НО «Гарантийный фонд Приморского края», А.А. Ильчук, региональный директор АО «МСП Банк», а также специалисты МКУ "Центр развития предпринимательства". В ходе мероприятия были разъяснены базовые требования к субъекту МСП - получателю государственной поддержки согласно 209-ФЗ, порядок оказания гарантийной поддержки, продуктах, предоставляемых Гарантийным фондом, а также обозначены действующие кредитные программы МСП Банка, категории проектов для оказания кредитно-гарантийной поддержки АО «Корпорация МСП», возможности работы в системе АИС НГС, позволяющей предпринимателям получить кредиты в режиме онлайн с использованием электронной цифровой подписи. Слушателям предоставили ценную выжимку информации об условиях предоставления финансовых субсидий и требованиях к получателям субсидий в рамках реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» на 2014-2020 года.

21.06.2018 организован и проведен семинар «Онлайн-кассы: новый этап кассовой реформы. Как перейти на онлайн-кассы с наименьшими проблемами» о новом порядке ведения контрольно-кассовой техники в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Приглашенными спикерами мероприятия выступили представитель ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока В.Д. Ри, региональный менеджер ДВФО и СФО ООО «Эвотор ОФД» Э.А.Бублик, руководитель отдела продаж ООО «ДТСК» Е.И.Федотов. В рамках поставленной темы рассмотрены практические особенности выбора и применения контрольно-кассовой техники в различных отраслях деятельности, раскрыты практические вопросы взаимодействия с операторами фискальных данных, особенностей при выборе ОФД и заключении договора, процесса регистрации кассы в ФНС России и ОФД, особенностей работы в личном кабинете ОФД, а также иные практические советы по работе с ОФД, а также были предоставлены актуальные практические рекомендации по переходу на новый порядок ведения кассовых операций. Семинар, в котором приняли участие 68 слушателей, прошел на высоком уровне и получил высокую оценку со стороны участников.