8(423)2606-803
Электронный сертификат для приобретения технических средств реабилитации. Инструкция для предприятий. Как подключиться.
Федеральное казначейство подготовило инструкцию для подключения поставщиков ТСР к системе электронного сертификата. Новый механизм позволяет поставлять средства реабилитации людям с инвалидностью напрямую, без участия в торгах. Таким образом, потребитель сам выбирает наиболее выгодное и качественное предложение.
Что можно купить с помощью электронного сертификата?
- трости, костыли, опоры и поручни
- кресла-коляски с ручным приводом, с электроприводом и аккумуляторные батареи к ним
- ортопедическую обувь
- противопролежневые матрацы и подушки
- приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов
- специальную одежду
- специальные устройства для чтениях «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения
- медицинские термометры и тонометры с речевым выходом
- сигнализаторы звука световые и вибрационные
- слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления
- кресло-стулья с санитарным оснащением
- брайлевский дисплей, программное обеспечение экранного доступа
- абсорбирующее белье и подгузники
Как работает электронный сертификат?
Деньги резервируются, но не перечисляются на карту напрямую. При оплате картой того изделия, которое предусмотрено в индивидуальной программе реабилитации (абилитации), средства поступят напрямую продавцу. Если вам понравилось изделие по цене превышающее номинал сертификата, вы все равно сможете с его помощью оплатить покупку, при этом доплатив из собственных средств только разницу в цене. Единственное условие – изделие должно соответствовать ИПРА.
Полезные ссылки и контакты:
https://ktsr.fss.ru/ru-RU/katalog - каталог технических средств реабилитации или протезно-ортопедических изделий, которые могут приобретать получатели услуг через электронный сертификат. Обратиться по вопросам регистрации в Каталоге TCP https://ktsr.fss.ru/ru-RU/obrasenia тел. 8 (800) 333 13 19;
https://t.me/go_tsr - телеграм-канал «Электронный сертификат» для поставщиков (задать вопрос про Электронный сертификат можно в чате, чат содержит пошаговую инструкцию по подключению к приему электронных сертификатов и много другой полезной информации) ;
https://ecert.gov.ru - государственная информационная система Электронных сертификатов (ГИЭС);
https://esnsi.gosuslugi.ru/classifiers/5541/data - перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата;
https://www.nspk.ru/cards-mir/certificates/ - раздел «Электронные сертификаты» на сайте Национальной системы платежных карт;
https://r25.fss.ru/90269/716674.shtml - инструкция для предприятий. Как подключиться к системе электронного сертификата по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.
В случае возникновения вопросов, связанных с работой в ГИС ЭС можно обратиться по телефону: 8(800)30-10-777 в Федеральное казначейство.
Чтобы подключиться к электронному сертификату, поставщику необходимо зарегистрироваться в государственной информационной системе электронных сертификатов (ГИС ЭС). Это позволит добавить магазин поставщика на карту портала Госуслуг, чтобы его целевая аудитория могла познакомиться с предложением.
Это делается в несколько шагов.
Шаг 1. Регистрируемся на сайте Госуслуг.
Создайте учетную запись на портале Госулуг.
Это может сделать руководитель компании-поставщика или её представитель с правом действовать без доверенности.
Шаг 2. Заключаем договор с банком-эквайером.
Убедитесь в том, что обслуживающий банк (банк-эквайер) прошел сертификацию платежной системы «Мир» для осуществления операций с использованием электронных сертификатов. При необходимости заключите с ним договор (дополнительное соглашение к действующему договору).
По вопросам подключения, можно напрямую обратиться к банку-эквайеру:
– Альфа банк, 8 800 100 77 33 (для регионов), 8 495 755 58 58 (для Москвы и МО);
– Сбербанк, 8-800-5555-777 доб. 913*;
– Русский стандарт, 8 800 200 62 03;
– Центр-инвест, 8 863 200 00 00 вн.277.
Шаг 3. Обновляем реестр вендоров.
Ознакомьтесь с реестром вендоров, предоставляющих программное обеспечение торгового учета для работы с электронными сертификатами, установите или обновите его до указанной в реестре версии или выше.
Шаг 4. Обеспечиваем кодировку товаров.
Обновите программное обеспечение торгового учета и обеспечьте кодировку товаров, работ, услуг согласно перечню отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата.
Шаг 5. Предоставляем сведения в ГИС ЭС.
Чтобы начать работу предоставьте сведения об организации, индивидуальном предпринимателе или физическом лице, точках продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в Государственную информационную систему электронных сертификатов (ГИС ЭС). Как это сделать описано в подробной инструкции Федерального казначейства.
Шаг 6. Регистрируем рабочие места кассиров.
На электронный адрес технического специалиста, который был указан при заполнении данных в ГИС ЭС, поступит сообщение от aas@nspk.ru. Пройдите по ссылке в сообщении и зарегистрируйте рабочие места кассиров.
Шаг 7. Запускаем продажи.
Подготовьте кассиров к приему электронных сертификатов, активируйте точки продаж в ГИС ЭС. Информация о точках продаж появится на интерактивной карте портала Госуслуг.
С нормативными документами, регулирующими работу системы электронного сертификата, можно познакомиться на сайте Государственной информационной системы Электронных сертификатов.
В случае возникновения вопросов, связанных с работой в Электронного сертификата на ТСР, предприятия могут обратиться
по телефону: 8 (800) 30-10-777;
либо написать на электронную почту: support_gises@roskazna.ru.
Если возникнут вопросы, связанные с работой в АССА, напишите письмо
на e-mail: ecert@nspk.ru.
Ответы на все вопросы, связанные с данным документом, можно получить, создав задачу на портале поддержки в своем проекте в разделе «Документация НСПК (Наименование Участника/Вендора)».